Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", оплатила изготовление рекламных листов. Относится ли стоимость рекламных листов на расходы единовременно (в момент получения от исполнителя) в полном объеме либо в размере, не превышающем 1% выручки от реализации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 12 октября 2007 г. N 18-11/3/097867@

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы.

Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, при этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ.

В п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам организаций на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Определение "реклама" понимается для целей налогообложения в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, при исчислении налоговой базы в полном размере могут быть учтены только рекламные расходы, указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, все остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым согласно Закону N 38-ФЗ, учитываются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой на основании ст. 249 НК РФ.

При этом при передаче товаров или иных материальных ценностей на рекламные цели датой признания расходов будет являться последняя из следующих дат: дата оплаты товаров (иных материальных ценностей) или дата списания приобретенных товаров (иных материальных ценностей) на рекламные цели.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

Т. Л.ОТКИНА

12.10.2007