Какие в законодательстве установлены требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации некоммерческих организаций? Каков порядок заполнения заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Пунктами 4 и 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ установлено, что документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

- заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

- учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

- решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

- сведения об учредителях в двух экземплярах;

- документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

- при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

На основании п. 29 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утвержденного Приказом Минюста России от 09.12.2006 N 372 (далее - Административный регламент), Заявление о государственной регистрации составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма N РН0001) установлен в Методических рекомендациях по заполнению форм документов, представляемых в Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций (далее - Методические рекомендации), утвержденных Приказом Федеральной регистрационной службы от 21.05.2007 N 89 (разд. 2).

Согласно абз. 2 п. 2.1 Методических рекомендаций при представлении Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Е, Ж к указанному Заявлению. Иные листы приложений к Заявлению заполняются при необходимости.

А. Р.Мкртумян

Федеральное агентство

кадастра объектов недвижимости

12.10.2007