Правомерно ли сохранение существующего в настоящее время порядка регистрации центров технического обслуживания ККТ в органах исполнительной власти субъектов РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2007 г. N 03-01-15/12-365

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 N 2/18-95, которым утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, устанавливались в том числе условия регистрации и деятельности центров технического обслуживания.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" включены нормы, связанные с центрами технического обслуживания - лицами, уполномоченными поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники, в том числе по участию центров технического обслуживания в процедуре проверки исправности, замены, ремонта, технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

Предусмотрен запрет на осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, находящимся в ведении пользователя этой техники.

При этом контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы.

Вместе с тем порядок взаимоотношений между центрами технического обслуживания и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вышеназванным Постановлением не регулируется.

Ранее принятые нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и нормативным правовым актам, принятым в соответствии с ним.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

08.10.2007