Российская организация, входящая в систему социального обслуживания, поместила под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) металлорежущий станок. В связи с необходимостью ремонта станка он был помещен под специальную таможенную процедуру. При ввозе станка после ремонта на таможенную территорию Таможенного союза он также помещается под специальную таможенную процедуру. В настоящее время таможенные органы требуют уплаты таможенных пошлин и налогов от стоимости ремонта. Они мотивируют это тем, что при ремонте станка проводились его полная разборка, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание. Насколько законно требование таможенных органов?

Ответ: Ввиду того что в рассматриваемой ситуации был осуществлен капитальный ремонт станка, требование таможенного органа об уплате таможенных пошлин при помещении станка под специальную таможенную процедуру при его ввозе после ремонта законно.

Обоснование: В силу ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного союза специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. Согласно п. 5 Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру" (ред. от 23.04.2013) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза с целью капитального ремонта и (или) модернизации и ввозимые обратно после такого капитального ремонта и (или) модернизации, помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов от стоимости капитального ремонта и (или) модернизации, без применения мер нетарифного регулирования.

Согласно Отраслевым особенностям бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития России 19.02.2008) (вместе с Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы) капитальный ремонт оборудования и транспортных средств - полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

Таким образом, ввиду того что в рассматриваемой ситуации был осуществлен капитальный ремонт станка, требование таможенного органа законно.

Н. А.Дубинский

Учреждение образования

"Витебский государственный

технологический университет"

31.10.2013