Налоговый орган не зарегистрировал контрольно-кассовую технику организации, поскольку ею не был представлен документ, подтверждающий предоставление помещения (торгового места), в котором будет установлена техника. Правомерны ли действия налогового органа?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).

На основании п. 15 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Документ, подтверждающий предоставление помещения (торгового места), в котором будет установлена контрольно-кассовая техника, в перечень документов, предусмотренных Положением, не включен.

Следовательно, отказ в регистрации контрольно-кассовой машины в данном случае неправомерен.

С. В.Гладилин

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

28.09.2007