Для снятия с учета контрольно-кассовой машины в налоговом органе от организации потребовали помимо заявления паспорт на машину, карточку регистрации, журнал кассира-операциониста, а также предоставление работнику налогового органа возможности распечатки информации фискальной памяти. Правомерны ли указанные требования?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 16 указанного Положения снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляется по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

Таким образом, для снятия контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе представляются заявление с приложением паспорта машины и карточки регистрации.

Необходимость представления журнала кассира-операциониста, а также предоставления работнику налогового органа возможности распечатки информации фискальной памяти при снятии контрольно-кассовой техники с учета не предусмотрена. С участием представителей налогового органа производится введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замена накопителей фискальной памяти при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники (ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Учитывая изложенное, требование налогового органа о представлении журнала кассира-операциониста, а также предоставлении работнику налогового органа возможности распечатки информации фискальной памяти при снятии контрольно-кассовой техники с учета неправомерно.

С. В.Гладилин

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

28.09.2007