В какой уполномоченный орган кадастрового учета необходимо представить документы для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в двух кадастровых округах? Какие документы необходимо при этом представить?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.
На основании п. 25.1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Ведение государственного земельного кадастра", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.07.2007 N 235, вступающего в силу с 01.07.2008 (далее - Регламент), подача документов для проведения государственного кадастрового учета лично заявителем осуществляется для земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых округах, в центральный аппарат Роснедвижимости.
Согласно п. п. 11 и 12 Регламента для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо представить лично следующие документы:
- заявку о постановке на кадастровый учет либо заявку о кадастровом учете текущих изменений характеристик земельного участка (далее - заявка);
- оригиналы правоустанавливающих документов на земельные участки и их копии, заверенные в установленном порядке (при наличии), - при постановке на кадастровый учет;
- оригиналы документов, на основании которых вносятся текущие изменения в характеристики земельных участков, и их копии, заверенные в установленном порядке (при наличии), - при кадастровом учете текущих изменений характеристик;
- документы о межевании земельных участков - при постановке на кадастровый учет и при кадастровом учете текущих изменений характеристик, связанных с уточнением границ земельных участков.
Оригиналы правоустанавливающих документов на земельные участки, оригиналы документов, на основании которых вносятся изменения в характеристики земельных участков, а также и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, после сверки с копией возвращаются.
В случае если у заявителя отсутствуют копии правоустанавливающего документа, документа, на основании которого вносятся изменения в характеристики земельных участков, и (или) документов, подтверждающих полномочия заявителя, то специалистом, осуществляющим прием документов, с оригиналов документов изготавливается копия.
Заявитель представляет заказным письмом почтой в адрес, установленный Управлением, следующие документы (п. 12 Регламента):
- заявку;
- заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на земельные участки - при постановке на ГКУ;
- заверенные в установленном порядке копии документов, на основании которых вносятся изменения в ранее внесенные характеристики земельных участков, - при кадастровом учете текущих изменений характеристик;
- документы о межевании земельных участков - при постановке на кадастровый учет и при кадастровом учете текущих изменений характеристик, связанных с уточнением границ земельных участков;
- копию документа об оплате услуг за копирование (документирование) при наличии в заявке просьбы выдать КПЗУ в двух и более экземплярах;
- может быть также приложена опись вложения.
А. Р.Мкртумян
Федеральное агентство
кадастра объектов недвижимости
28.09.2007