Организация, применяющая УСН (объект - "доходы минус расходы"), заключила в 2007 г. договор с подрядчиком на сооружение пристройки (склад, гараж) к зданию своего магазина. Объект введен в эксплуатацию в октябре 2007 г. Как учесть затраты на строительство при исчислении налога по УСН? Входят ли в стоимость пристройки затраты на составление проектно-сметной документации, ее согласование со службами тепловых сетей, пожарными и др.?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2007 г. N 03-11-04/2/269

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка признания расходов на строительство пристройки (склад и гараж) к существующему зданию налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 85-ФЗ) расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются налогоплательщиками с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Таким образом, работы по строительству пристройки можно отнести к работам, связанным с достройкой здания, и, соответственно, расходы налогоплательщика на достройку основных средств будут учитываться в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса, и при исчислении налога налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, после оплаты и ввода в эксплуатацию основных средств может учесть такие расходы равными долями начиная с квартала, в котором произошел их ввод в эксплуатацию.

Изменения в порядке определения расходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст. 346.16 Кодекса), предусмотренные Федеральным законом N 85-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2008 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2007 г. Поэтому налогоплательщики упрощенной системы налогообложения вправе учесть их при исчислении налога по итогам налогового периода за 2007 г.

Что касается вопроса включения затрат на составление проектно-сметной документации и ее согласование в стоимость основных средств, то сообщаем, что согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. При этом расходы, связанные с оплатой составления сметной документации и согласования проведения строительства, могут быть отнесены к иным затратам.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

25.09.2007