Организация применяет контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов. В каком порядке и в какой срок налоговый орган осуществляет перерегистрацию контрольно-кассовой техники?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных), должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям (далее - Положение).

В соответствии с п. 16 Положения перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

В соответствии с п. 17 Положения о перерегистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа.

А. В.Тюрянова

Референт государственной

гражданской службы РФ

1 класса

31.08.2007