Организация применяет контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов. В каком порядке осуществляется снятие с регистрации контрольно-кассовой техники в случае истечения нормативного срока амортизации указанной техники?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных), должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям (далее - Положение).

В соответствии с п. 19 Положения в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

А. В.Тюрянова

Референт государственной

гражданской службы РФ

1 класса

31.08.2007