О возможности размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на закупку одноименной продукции при наличии заключенного контракта по результатам торгов или запроса котировок
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2007 г. N Д04-3315
Департамент стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон), и сообщает.
Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) предусмотрена возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации (от 20.06.2007 N 1843-У) предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке не превышает 100 тыс. руб.
В соответствии со ст. 10 Закона (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в настоящее время не утверждена и будет утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти.
В порядке информирования сообщаем, что последняя версия проекта номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет по адресу: http://www. zakupki. gov. ru, раздел "Пользователям", рубрика "Словари и классификаторы", а также на сайте Минэкономразвития России в разделе "Государственные закупки" рубрики "Экономика".
До утверждения указанной номенклатуры для отнесения товаров, работ, услуг к одноименным считаем возможным придерживаться следующего определения: под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Статьей 10 Закона установлены различные способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Законом не установлено запретов на возможность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на закупку одноименной продукции при наличии заключенного контракта по результатам торгов или запроса котировок.
Таким образом, Минздравсоцразвития России при возникновении дополнительной потребности в товарах и услугах сверх ранее заключенных контрактов вправе осуществлять размещение заказов вышеуказанным способом за исключением ограничений, установленных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.
Заместитель директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
А. Т.КАТАМАДЗЕ
30.08.2007