Театр музыкальной комедии реализует входные билеты на свои спектакли на бланках, форма которых утверждена Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н. В соответствии с договором на оказание рекламных услуг, заключенным театром с организацией-рекламодателем, на обратной стороне билетов размещается информация рекламного характера. Правомерно ли применение льготы по НДС при реализации указанных билетов, установленной пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ?
Ответ: Подпунктом 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относится реализация входных билетов и абонентов на посещение зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
В том случае, если на обратной стороне входного театрального билета размещена информация рекламного характера, то это самостоятельный объект налогообложения.
При этом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе оказание рекламных услуг.
С. В.Марков
Референт государственной
гражданской службы РФ
3 класса
17.08.2007