Вправе ли инспекция привлечь генерального директора организации к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? Какие обстоятельства являются смягчающими административную ответственность генерального директора?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 14 августа 2007 г. N 34-25/076853

На основании пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и ИНН при его наличии.

В п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ определено, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о" - "с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявлением ценности при его пересылке и описью вложения.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ установлено, что непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.

Из представленных материалов следует, что 19 августа 2005 г. генеральному директору организации отделом внутренних дел взамен старого паспорта выдан новый паспорт гражданина РФ. При этом сведения об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность, генеральным директором организации согласно расписке в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для внесения изменений в ЕГРЮЛ, были представлены в регистрирующий орган по месту нахождения организации только 7 июня 2007 г., то есть с нарушением срока, установленного в п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ.

Факт совершения генеральным директором организации правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, заявлением по форме N Р14001, копией расписки в получении документов, объяснением генерального директора организации, не отрицавшего факт несвоевременного представления сведений об изменении данных о паспорте в регистрирующий орган, копией его паспорта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностными лицами юридического лица в том числе являются руководители организаций.

Таким образом, привлечение инспекцией генерального директора организации как должностного лица к административной ответственности за несвоевременное представление сведений о юридическом лице в регистрирующий орган в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ правомерно.

В ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что генеральным директором организации не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основаниями для пересмотра постановления по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

Н. В.ПРОКАЕВА

14.08.2007