Об определении таможенной стоимости ввозимых товаров и о применении Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Швейцарией от 15.11.1995

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2007 г. N 03-10-09/44

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Установленные Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) правила (методы) определения таможенной стоимости ввозимых товаров направлены на то, чтобы "сконструировать" нормальную цену товара, т. е. цену, складывающуюся на открытом рынке между независимыми друг от друга продавцом и покупателем. Принцип таможенной оценки, положенный в основу Закона, заключается в использовании цены товара, реально уплаченной или подлежащей уплате за импортируемый товар. Поэтому если в ходе таможенной ревизии, проводимой таможенными органами, обнаруживаются контракты (внешнеторговые договоры), которые не предъявлялись при таможенном оформлении товаров, но в соответствии с которыми товары были ввезены на территорию Российской Федерации и оплачены российским покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца (что должно быть подтверждено банковскими расчетно-платежными документами), то таможенная стоимость этих товаров должна определяться на основе именно этой цены.

В отношении Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Швейцарией от 15.11.1995 считаем необходимым отметить, что данное Соглашение не регулирует вопросы определения статуса, функций и полномочий швейцарских компаний и их представительств на территории Российской Федерации в таможенной сфере. Понятие "постоянное представительство", используемое в данном Соглашении, относится исключительно к правоотношениям в области налогообложения.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

29.06.2007