Возникает ли у муниципального унитарного предприятия обязанность по уплате госпошлины за государственную регистрацию права хозяйственного ведения при закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2007 г. N 03-05-06-03/39

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием, и сообщает.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах взимается государственная пошлина (ст. 11 Закона N 122-ФЗ).

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 333.17 Кодекса установлено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут являться акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

В случае если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты (п. 1 ст. 16 Закона N 122-ФЗ).

Таким образом, при закреплении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия возникает обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанное имущество в размере 7500 руб. за каждый объект недвижимого имущества согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

29.06.2007