О предоставлении налоговых льгот инвалидам и общественным организациям инвалидов, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в г. Перми

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июня 2007 г. N 03-11-04/3/220

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу предоставления налоговых льгот инвалидам и общественным организациям инвалидов, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает следующее.

Для налоговой системы Российской Федерации характерно наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях. Указанные специальные налоговые режимы нацелены в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрена замена права на применение какого-либо специального налогового режима на прямую финансовую помощь.

В соответствии со ст. 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса установлены порядок и особенности применения налогоплательщиками специального налогового режима - системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применение которой осуществляется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса, на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов, законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Если указанный нормативный правовой акт (закон) не принят вышеперечисленными органами, то в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса, применяется общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения.

Уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, установлены равные условия налогообложения предпринимательской деятельности, исходя из величины вмененного дохода, рассчитываемой как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Главой 26.3 Кодекса установлены единая фиксированная ставка единого налога на вмененный доход и упрощенная процедура ведения и представления налоговой отчетности (налоговой декларации). При этом в целях исчисления данного налога базовая доходность (условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода) корректируется на коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой названным налогом (ст. 346.27 и п. 6 ст. 346.29 Кодекса).

Согласно п. 7 ст. 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Таким образом, по нашему мнению, решение вопроса об изменении размера базовой доходности по виду предпринимательской деятельности, осуществляемой общественными организациями инвалидов, возможно путем снижения корректирующего коэффициента К2.

Практика установления для налогоплательщиков - инвалидов, общественных организаций инвалидов и их законных представителей иного, чем для других категорий плательщиков, понижающего корректирующего коэффициента К2 существует в ряде районов и городов Московской, Тульской, Рязанской и других областей.

В связи с чем необходимо обратиться в представительные органы г. Перми, в компетенции которых находится решение такого вопроса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

18.06.2007