О полномочиях местной администрации, предусмотренных п. 4 ст. 58 НК РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июня 2007 г. N 03-02-07/1-292

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях местной администрации, предусмотренных п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.

Право налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) - физических лиц уплачивать налоги (сборы) через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи было предусмотрено ст. ст. 45 и 58 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Указанные функции исполняются местными администрациями и организациями федеральной почтовой связи в интересах публичных образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), обеспечивая аккумулирование налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Названным Федеральным законом лишь уточнены положения ст. 58 Кодекса в части приема местными администрациями, организациями федеральной почтовой связи от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику.

Не являются новыми и предусмотренные указанным Федеральным законом требования о правильном и своевременном перечислении в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, принятых в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов, об учете этих средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о выдаче налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) - физическому лицу документа, подтверждающего прием денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов.

Обязанность представлять в налоговые органы по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц указанных денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, также не является новой для местной администрации.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Учитывая изложенное, полагаем, что п. 4 ст. 58 Кодекса не нарушает системности российского законодательства, в частности, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также не нарушает прав граждан Российской Федерации и местных администраций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

13.06.2007