Территориальным органом Федеральной регистрационной службы отказано в государственной регистрации некоммерческой организации при создании. Учредители организации считают неправомерным отказ и намерены обратиться с жалобой в Росрегистрацию. Какие требования предъявляются к оформлению жалобы?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон) решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, согласно п. 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315, является Федеральная регистрационная служба.

Право обжалования отказа в государственной регистрации некоммерческой организации в вышестоящий орган установлено п. 5 ст. 23.1 Закона.

Согласно п. 140 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утвержденного Приказом Минюста России от 19.12.2006 N 372 (далее - Административный регламент), основанием для рассмотрения Росрегистрацией вопроса о правомерности принятого решения об отказе в регистрации является жалоба, поданная органом некоммерческой организации, действующим в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами.

В соответствии с п. 141 Административного регламента жалоба, представляемая заявителем, должна содержать:

наименование органа, в который подается жалоба (Росрегистрация);

наименование заявителя и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица;

наименование органа, действия (бездействие) которого обжалуются (территориального органа Росрегистрации);

описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя;

обстоятельства, на которых заявитель основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;

сведения о том, подавалось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;

перечень прилагаемых к жалобе документов.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы.

К жалобе прилагаются:

копии документов, представленных в территориальный орган Росрегистрации для проведения государственной регистрации;

копии документов, полученных от территориального органа Росрегистрации в связи с представлением заявления и иных документов на государственную регистрацию;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации;

иные документы, которые, по мнению заявителя, являются существенными для рассмотрения его жалобы.

Следует иметь в виду, что жалобы, не соответствующие по содержанию указанным требованиям, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации, оставляются без рассмотрения (п. 142 Административного регламента).

С. В.Гладилин

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

01.06.2007