О порядке применения корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД в случае осуществления деятельности по распространению рекламы на общественном городском транспорте, если количество дней фактического выхода на маршрут транспортного средства утверждено графиком, а также о представлении документов, подтверждающих фактический период осуществления указанной деятельности
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2007 г. N 03-11-04/3/179
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении применения корректирующего коэффициента К2 сообщает следующее.
В соответствии с пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, в том числе на автобусах, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, прицепах-роспусках и речных судах.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под указанной деятельностью понимается деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), а также путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных транспортных средств, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В соответствии со ст. 346.27 Кодекса под К2 понимается корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Таким образом, если арендуемое транспортное средство общественного транспорта выходит на маршрут движения городского транспорта не каждый день в связи с ремонтом, техническим осмотром, согласно утвержденному графику или иной причиной, то при исчислении единого налога на вмененный доход значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 может быть скорректировано налогоплательщиком исходя из количества дней выхода транспортного средства на линию.
В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Для более точного ответа на вопрос представления документов, подтверждающих фактический период осуществления предпринимательской деятельности, считаем целесообразным обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
29.05.2007