Об отсутствии оснований для применения имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов физического лица, полученных от уступки права требования в рамках инвестиционного контракта

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2007 г. N 03-04-05-01/150

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения доходов физических лиц, полученных от уступки права требования в рамках инвестиционного проекта, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки. При этом данная статья не устанавливает возможности использования какого-либо расчета в целях определения экономической выгоды.

Уменьшение дохода на сумму произведенных расходов в качестве налоговых вычетов предусмотрено в ст. 210 Кодекса для определения налоговой базы, а не самого дохода.

В соответствии со ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной формах. При этом для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 220 Кодекса предусмотрен имущественный налоговый вычет только в отношении доходов от продажи имущества.

Согласно п. 2 ст. 38 Кодекса под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав за исключением имущественных прав. Таким образом, имущественные права в налоговых целях исключаются из понятия имущества. Соответственно, имущественный налоговый вычет не может применяться в отношении доходов от реализации иных объектов гражданских прав, не относящихся к имуществу, в том числе от уступки права требования.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

22.05.2007