Охрана винно-водочного завода не допускает должностных лиц налоговой инспекции к осмотру основного технологического оборудования по производству алкогольной продукции (линии розлива), находящегося в производственных помещениях предприятия. Возможно ли применение каких-либо санкций со стороны налогового органа за указанные действия?

Ответ: Согласно п. 8 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2006 N 162н, после оснащения средствами измерения основного технологического оборудования средства измерения пломбируются должностным лицом территориального налогового органа в присутствии представителя организации, о чем делается запись должностным лицом территориального налогового органа на схеме оснащения с указанием описания (номеров) пломб (печатей), использованных при опломбировании (опечатывании), и мест их размещения.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вышеуказанный пункт Положения включает в себя постоянный контроль за состоянием и работой автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (счетчиков готовой продукции), опломбированных (опечатанных) должностными лицами налоговых органов.

Согласно п. 5.3.4 Положения ФНС осуществляет лицензирование в том числе алкогольной продукции.

Проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, регулируется ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для аннулирования лицензии является непредставление лицензирующему (налоговому) органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей.

Кроме того, недопущение должностных лиц налогового органа к осмотру и снятию показаний автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также пломб, печатей и голографических наклеек на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции (линиях розлива) квалифицируется административным законодательством как воспрепятствование осуществлению должностным лицом служебных обязанностей и влечет привлечение к административной ответственности по п. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В. П.Колодий

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

02.05.2007