Организация планирует осуществлять скупку ювелирных изделий из золота у населения с их последующей реализацией через магазин по договорам розничной купли-продажи. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность по реализации указанных изделий? Следует ли организации применять ККТ при их приобретении у физических лиц?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основании договоров розничной купли-продажи. К данному виду деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса.

В связи с этим предпринимательская деятельность по реализации приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота через магазин по договорам розничной купли-продажи может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Что касается вопроса о применении контрольно-кассовой техники при приобретении ювелирных изделий у физических лиц, то согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444, установлено, что скупщик ювелирных изделий выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2-х экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1-й экземпляр квитанции со штампом "оплачено".

В связи с тем что форма указанной квитанции в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий необходимо применять контрольно-кассовую технику.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

27.04.2007