При маркировке организацией произведенного ею натурального вина на бутылки были ошибочно наклеены федеральные специальные марки с надписью "Вина" вместо "Вина натуральные". Возможна ли реализация указанной алкогольной продукции?

Ответ: Согласно п. 2 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 "О функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", ЕГАИС содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота продукции.

Кроме того, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) определено, что федеральная специальная марка является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, сведения о маркируемой алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки, содержащие код товара, не соответствующий алкогольной продукции, промаркированной данными марками, считаются недостоверными.

С учетом изложенного указанные марки должны быть уничтожены, как марки, поврежденные при нанесении на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, в соответствии с п. 4 Порядка учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок", а алкогольная продукция, маркированная этими марками, может быть перемаркирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Закона алкогольная продукция, реализуемая, в частности, без маркировки в соответствии со ст. 12 Закона, без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Закона, без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, находится в незаконном обороте и подлежит изъятию из незаконного оборота в соответствии с действующим законодательством.

Е. С.Васюкова

Референт государственной

гражданской службы РФ

3 класса

12.04.2007