У организации - производителя алкогольной продукции остались по не зависящим от нее причинам неиспользованные федеральные специальные марки, подлежащие уничтожению. Могут ли налоговые органы продлить срок использования указанных федеральных специальных марок по заявлению организации?

Ответ: Пунктом 3 Порядка учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок", определено, что полученные, но не использованные организацией марки возврату не подлежат. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

Согласно Письму Минфина России от 25.01.2006 N 03-01-14/1-8 организация представляет в территориальный налоговый орган в составе документов, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", письменное обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство), предусматривающее выполнение в срок, указанный организацией, следующих действий:

- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в установленном порядке;

- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных федеральных специальных марок;

- представление отчета об использовании федеральных специальных марок, выдаваемых на основании заявления о выдаче.

Продление срока исполнения обязательства действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Если по окончании срока исполнения обязательства организацией не выполнено какое-либо из вышеперечисленных действий, обязательство считается неисполненным.

Таким образом, в случае неисполнения организацией обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением в срок, указанный в этом обязательстве, территориальный налоговый орган предъявляет требование об уплате денежных средств, исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с п. 2 Порядка приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 9н, и кратной количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено, в соответствии с условиями, предусмотренными способом обеспечения исполнения данного обязательства.

Е. С.Васюкова

Референт государственной

гражданской службы РФ

3 класса

12.04.2007