Об отсутствии оснований для включения в состав доходов автономной некоммерческой организации полученного в порядке правопреемства при преобразовании имущества, закрепленного за реорганизованным муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджетного финансирования, а также имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, в целях исчисления налога на прибыль

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2007 г. N 03-03-06/4/44

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налоге на прибыль автономных некоммерческих организаций и сообщает следующее.

Из письма следует, что при реорганизации муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации (далее - АНО), учредителем АНО (структурным подразделением Администрации города) в качестве имущественного взноса передается в собственность созданной АНО муниципальное имущество, которое ранее было закреплено за реорганизованным муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а также имущество, которое приобреталось муниципальным учреждением за счет средств бюджетного финансирования.

В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации одной из форм реорганизации юридических лиц является преобразование юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы).

В соответствии с п. 3 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае реорганизации организации при определении налоговой базы не учитываются в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах под организациями понимаются, в частности, юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть коммерческие и некоммерческие организации.

Деятельность некоммерческих организаций помимо Гражданского кодекса Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно п. 3 ст. 2 которого автономная некоммерческая организация и учреждение являются формами некоммерческих организаций.

Норма п. 3 ст. 251 Кодекса не содержит каких-либо ограничений по субъектному составу и, следовательно, данная норма подлежит применению в случае реорганизации как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

Таким образом, при реорганизации муниципального учреждения в форме преобразования, имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, имущественные и неимущественные права, а также приобретенное этим учреждением за счет средств бюджетного финансирования имущество, имеющие денежную оценку, передаваемые АНО как правопреемнику в порядке универсального правопреемства, согласно п. 3 ст. 251 Кодекса не включаются у последнего в состав доходов в целях налогообложения прибыли.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

11.04.2007