О необходимости проведения внеплановой технической инвентаризации после переоборудования административного здания под торговлю в целях определения физического показателя при исчислении ЕНВД

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/107

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности к категории "павильон" нежилого помещения и на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы (магазины и павильоны), исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)", а при осуществлении розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети и объекты стационарной торговой сети, не имеющей торгового зала, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место".

Исходя из ситуации, изложенной в письме, организация осуществляет розничную торговлю в арендованном в административном здании помещении. Согласно договору аренды данное помещение не является магазином. При этом указанное административное здание не оборудовано и не предназначено для торговли, а также не обеспечено подсобными и административно-бытовыми помещениями для приема, хранения и подготовки товара к продаже. Отсутствуют также водопровод, водоответвление, канализация и грузовые лифты.

Поэтому, полагаем, что для организации торговли административное здание было переоборудовано арендодателем под торговое помещение.

В связи с чем после переоборудования административного здания под торговлю арендодатель обязан был пригласить для внеплановой технической инвентаризации представителей Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости", Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.

В ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной службы земельного кадастра России, а также организации, осуществляющие деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В соответствии с нормами Положения о государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации. На основании данных проведенной технической инвентаризации определяется назначение переоборудованного объекта недвижимости.

Если арендованное помещение в административном здании будет признано объектом организации торговли, не относимым к стационарной торговой сети, то, соответственно, в инвентаризационных документах будет определено количество торговых мест, которое впоследствии должно будет использоваться в качестве физического показателя при исчислении единого налога на вмененный доход.

Таким образом, применение показателя базовой доходности "торговое место" для исчисления единого налога на вмененный доход в отношении осуществляемой розничной торговли зависит от итогов проведенной внеплановой технической инвентаризации переоборудованного административного здания.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

09.04.2007