О налогообложении НДС рекламных и маркетинговых услуг, оказываемых по агентскому договору иностранной организации российской организацией, действующей от имени иностранного принципала

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 октября 2013 г. N 03-07-08/44108

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией рекламных и маркетинговых услуг иностранному лицу на основании агентского договора, заключенного российским агентом, действующим от имени иностранного принципала, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Так, согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации рекламных и маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, если покупателем рекламных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранное лицо, приобретающее указанные услуги, в том числе на основании агентского договора, заключенного с российским агентом, действующим от имени иностранного принципала, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

22.10.2013