Обязана ли организация применять ККТ при осуществлении деятельности по розничной торговле печатной продукцией с рук на рынках?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании абз. 8 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 6 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст) под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через специально оборудованные приспособления для торговли вразнос (Письмо Комитета РФ по торговле от 28.04.1994 N 1-574/38-9). Под простым ассортиментом товаров, в свою очередь, понимается ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (п. 76 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения").

Учитывая изложенное, реализация печатной продукции на рынке с рук путем непосредственного контакта с покупателями соответствует признакам разносной мелкорозничной торговли. Поэтому организация не обязана применять ККТ при осуществлении расчетов с покупателями.

Н. В.Бухвалова

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

30.03.2007