Организация арендует двухэтажное здание. На одном этаже планируется открыть кафе-бар с одним залом обслуживания посетителей площадью менее 150 кв. м, а на другом этаже - ресторан, где будет несколько залов обслуживания посетителей, площадь каждого из которых составляет не более 150 кв. м, а общая площадь превышает 150 кв. м. Применяется ли ЕНВД в отношении услуг общественного питания, оказываемых в кафе-баре?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 марта 2007 г. N 03-11-04/3/98

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания и с учетом представленной в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания.

Согласно ст. 346.27 Кодекса объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, признается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

При этом указанной статьей Кодекса установлено, что площадью зала обслуживания посетителей является площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, если согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам арендуемое организацией двухэтажное здание с одним кафе-баром на первом этаже и рестораном на втором значится как один объект организации общественного питания, имеющий несколько залов обслуживания посетителей, то в этом случае площадь зала обслуживания посетителей определяется путем суммирования всех используемых площадей (залов обслуживания посетителей).

Если кафе-бар на первом этаже здания с площадью зала обслуживания посетителей менее 150 кв. м в инвентаризационных и (или) правоустанавливающих документах обозначен как отдельный от ресторана объект общественного питания, то организация в отношении оказываемых в данном кафе-баре услуг общественного питания может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

При этом в отношении услуг общественного питания, оказываемых в ресторане на втором этаже здания, организация должна будет платить налоги в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения, так как общая площадь всех залов обслуживания ресторана превышает 150 кв. м.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

30.03.2007