О применении максимальных розничных цен при реализации сигарет и папирос организациями общественного питания (барами, ресторанами), гостиницами и иными заведениями для целей исчисления акциза

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2007 г. N 03-07-15/1/4

В связи с обращением в отношении максимальных розничных цен на табачные изделия Минфин России сообщает.

С 1 января 2007 г. в соответствии с положениями гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сигарет и папирос на территории Российской Федерации для определения суммы акциза по адвалорной составляющей налоговой ставки применяется максимальная розничная цена. При этом, как правильно указано в письме, согласно п. 2 ст. 187.1 Кодекса максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" с 1 января 2007 г. запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). Данным Федеральным законом не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.

Таким образом, реализация сигарет и папирос указанными организациями должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительскую упаковку (пачку) этих табачных изделий.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

29.03.2007