Некоммерческая организация планирует предоставлять консультационные услуги по уходу за ребенком, обучению основам материнства и грудного вскармливания (код по ОКУН - 116000, код по ОКВЭД - 85.3) и применять УСН. Может ли организация при расчетах с населением использовать бланки строгой отчетности?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 октября 2013 г. N 03-11-11/43794

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу использования бланков строгой отчетности некоммерческими организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения при осуществлении деятельности по предоставлению услуг населению в виде консультаций по уходу за ребенком, обучению основам материнства, и сообщает.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Таким образом, в случае если консультационные услуги по уходу за ребенком, обучению основам материнства и грудного вскармливания, предоставляемые некоммерческой организацией, предусмотрены Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), то такая некоммерческая организация вправе не применять контрольно-кассовую технику.

При этом информируем, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - в отношении всех общероссийских классификаторов.

В связи с этим по вопросу отнесения деятельности, связанной с предоставлением консультационных услуг по уходу за ребенком, обучению основам материнства и грудного вскармливания, к услугам населению, предусмотренным ОКУН, следует обращаться в Росстандарт.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

21.10.2013