Как должен подписываться работник, исполняющий обязанности генерального директора во время его отсутствия, - указывать свою должность, или должность генерального директора, или "исполняющий обязанности по должности"?

Ответ: Во время отсутствия руководителя организации или иного должностного лица организации, имеющего право подписывать организационно-распорядительные и иные документы, право подписи принадлежит тому работнику, на которого возложено исполнение обязанностей отсутствующего.

Ранее действовавший (до 26.08.2001) ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" предусматривал, что документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица; при этом указывается его фактическая должность и фамилия. Действующий в настоящее время ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" не содержит аналогичного положения. Однако, несмотря на это, если документ, правом подписания которого наделен генеральный директор, подписывается лицом, его замещающим, то указывается наименование его должности вне замещения.

Такая практика является общераспространенной и соответствует принципам документирования информации. Подтверждением тому являются положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 N 536, которая используется в качестве основы для разработки инструкций по делопроизводству в отдельных организациях. Согласно п. 2.6.20 Инструкции, если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и. о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Л. В.Щур-Труханович

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

28.02.2007