О порядке учета расходов в виде стоимости административного помещения, приобретенного в рассрочку в период применения УСН

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2007 г. N 03-11-04/2/22

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении правильности списания стоимости приобретенных в рассрочку основных средств и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик при определении объекта налогообложения уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 настоящей статьи Кодекса).

Согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях гл. 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Согласно п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) налогоплательщиком основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В связи с этим при окончании оплаты в рассрочку основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения стоимость основных средств может быть учтена равными долями в течение отчетных периодов при условии сдачи их в эксплуатацию.

Исходя из вышеизложенного, организация вправе учесть расходы на приобретение административного помещения равными долями в течение того налогового периода, в котором оплата была полностью завершена.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

29.01.2007