Организация пользуется платными услугами почты и курьерского агентства по безадресному распространению рекламно-информационных материалов и доставке и распространению печатных материалов соответственно. Можно ли в целях исчисления налога на прибыль данные затраты отнести на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам на оплату услуг связи?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 января 2007 г. N 03-03-04/1/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов по безадресному распространению рекламно-информационных материалов и сообщает следующее.

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся, в частности:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих данные расходы документов.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в п. 4 ст. 264 Кодекса.

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", в соответствии с которым под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных п. 4 ст. 264 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

12.01.2007