Об отсутствии оснований для предоставления на федеральном уровне налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также на других территориях Северного Кавказа, и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий"
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2006 г. N 03-06-01-02/55
В Минфине России рассмотрено письмо по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", и сообщается следующее.
В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
Так, согласно п. 2 ст. 4 Закона налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.
Понятие "интернациональный долг" законодательством Российской Федерации не определено, однако оно в общепринятом смысле предполагает выполнение каких-либо международных обязательств.
Что касается Чеченской Республики или иных регионов Российской Федерации, то они не могут рассматриваться как "другие страны".
Кроме того, из формулировки "выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия" не следует, что само выполнение интернационального долга ограничивается исключительно участием в боевых действиях.
Вместе с тем положения Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающие, что к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации, не могут служить основанием для признания их участвовавшими в выполнении интернационального долга в других странах и, соответственно, для применения к ним п. 2 ст. 4 Закона.
Таким образом, правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", не имеется.
Однако, учитывая, что в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в бюджеты соответствующих муниципальных образований, п. 4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С. Д.ШАТАЛОВ
26.12.2006