Организация подрядным способом осуществляет строительство объекта основных средств, который после введения в эксплуатацию будет использоваться в деятельности, приносящей доходы. Вправе ли организация учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы на содержание административно-управленческого персонала (оплату труда, аренду офисного помещения, оплату услуг связи, содержание и охрану имущества, амортизацию офисного оборудования), расходы на командировки, консультационные услуги и другие затраты?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 22 декабря 2006 г. N 20-12/115096

Согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

В соответствии со ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

На основании ст. 252 НК РФ расходами (за исключением указанных в ст. 270 НК РФ), учитываемыми для целей исчисления налога на прибыль, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

При этом расходы, для учета которых в целях гл. 25 НК РФ установлен особый порядок, в первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются. Например, расходы по страхованию имущества (ст. 263 НК РФ), проценты по кредитам банка, полученным на сооружение основного средства, суммовые разницы (ст. 265 НК РФ).

Таким образом, организация может учесть в первоначальной стоимости объекта основных средств расходы на оплату труда, аренду офисного помещения, оплату услуг связи, содержание и охрану имущества, командировки, консультационные услуги, затраты в виде амортизации офисного оборудования и прочие расходы, непосредственно связанные со строительством объекта основных средств, если указанные затраты произведены до ввода объекта в эксплуатацию.

И. о. заместителя

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

О. М.СПИЦЫНА

22.12.2006