В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" уполномоченная организация в рамках программ развития систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения на улично-дорожной сети РФ осуществляет проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию информационных знаков, содержащих информацию о придорожных объектах, объектах сервиса, туризма, спорта и т. п. Правильно ли, что указанная деятельность организации не относится к распространению и (или) размещению наружной рекламы, подлежащей переводу на ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2006 г. N 03-11-04/3/541

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

При этом следует иметь в виду, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" к рекламе не относится информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Изменениями, внесенными в Правила дорожного движения Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 767 (разд. 6 Приложения N 1 к Правилам), а также ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", введенным в действие с 1 января 2006 г., предусмотрена установка информационных дорожных знаков, содержащих информацию о придорожных объектах (вокзалах, грузовых причалах, производственных и торговых предприятиях), объектах сервиса (мотелях, кемпингах, гостиницах, станциях технического обслуживания и т. п.), объектах туризма и спорта (музеях, исторических памятниках, памятниках архитектуры, дворцах спорта, стадионах, бассейнах, ипподромах, гребных каналах, автомобильно-спортивных трассах и т. п.).

В связи с этим уполномоченная организация, осуществляющая в рамках программ развития систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения на улично-дорожной сети Российской Федерации проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию информационных знаков, в отношении указанной деятельности переводу на уплату единого налога на вмененный доход не подлежит.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

15.12.2006