При выходе из гражданства Российской Федерации необходимо представить справку налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов. Каков порядок выдачи вышеуказанной справки?

Ответ: В соответствии с п. 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", при выходе из гражданства Российской Федерации заявителям - физическим лицам представляется документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Согласно Порядку выдачи налоговыми органами документов об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации, утвержденному Приказом МНС России от 12.03.2004 N БГ-3-23/192@, физическому лицу, ранее проживавшему на территории Российской Федерации (РСФСР), документ об отсутствии задолженности по уплате налогов выдается налоговым органом Российской Федерации по последнему месту жительства физического лица на территории Российской Федерации (РСФСР) на основании письменного заявления физического лица в произвольной форме и копий документов, удостоверяющих личность физического лица и подтверждающих последнее место жительства данного физического лица на территории Российской Федерации (РСФСР) по месту нахождения соответствующего налогового органа.

Такими документами могут являться паспорт или документ, его заменяющий; в случае изменения фамилии (имени, отчества) - документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии (имени, отчества).

Налоговые органы в десятидневный срок рассматривают представленные заявителем документы и принимают решение о выдаче справки об отсутствии задолженности по уплате налогов.

В случае отсутствия у физического лица задолженности по уплате налогов налоговым органом заявителю выдается справка об отсутствии задолженности по уплате налогов следующего содержания:

"(Наименование налогового органа) сообщает, что сведения о наличии задолженности гражданина (фамилия, имя, отчество полностью, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, его заменяющего), проживавшего по адресу (указывается адрес), по уплате налогов отсутствуют".

Справка выдается заявителю или его представителю, действующему на основании доверенности, либо направляется заявителю по почте.

Справки выдаются на бланке налогового органа и содержат следующие обязательные реквизиты:

- дата и номер справки,

- фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего справку.

При выявлении факта наличия задолженности по уплате налогов либо непредставления физическим лицом документов, необходимых для выдачи справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, налоговый орган письменно извещает заявителя о невозможности выдачи данной справки с указанием причины отказа.

Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов подписывается уполномоченным должностным лицом ФНС России и заверяется печатью.

А. Р.Мкртумян

Федеральное агентство

кадастра объектов недвижимости

14.12.2006