О заполнении счетов-фактур при реализации услуг по транспортировке газа, а также об указании в счете-фактуре сумм НДС, не соответсвующих 18% стоимости услуг без налога

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 октября 2013 г. N 03-07-09/43003

В связи с письмом по вопросам заполнения счетов-фактур, выставляемых при реализации услуг по транспортировке газа, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса.

На основании п. 5 ст. 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации услуг, должны быть указаны в том числе:

единица измерения оказанных услуг (при возможности ее указания);

количество (объем) оказанных услуг исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога.

В соответствии с п. 8 ст. 169 Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "б", "в" и "г" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 2 - 4 счета-фактуры указываются, соответственно, единица измерения, количество (объем) оказанных услуг исходя из принятых единиц измерения и цена (тариф) оказанной услуги за единицу измерения по договору (контракту) при возможности их указания. При отсутствии показателей ставятся прочерки.

Как следует из письма, в актах об оказании услуг по транспортировке газа указываются единица измерения (тыс. куб. м) и количество (объем) транспортированного газа. Кроме того, при реализации данных услуг применяются тарифы, утвержденные Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, на основании информации, содержащейся в письме, при заполнении счетов-фактур, выставляемых при оказании услуг по транспортировке газа, в вышеназванных графах счета-фактуры следует указывать соответствующие показатели.

В то же время п. 2 ст. 169 Кодекса установлено, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.

Учитывая изложенное, если отсутствие в счетах-фактурах единицы измерения, количества (объема) оказанных услуг и цены (тарифа) услуг за единицу измерения при возможности их указания будет препятствовать налоговым органам идентифицировать стоимость услуг и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, то такие ошибки в счетах-фактурах являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.

Что касается указания в счетах-фактурах сумм налога на добавленную стоимость, не соответствующих 18 процентам стоимости услуг (без налога на добавленную стоимость), в связи с исчислением этих сумм путем суммирования итоговых данных о стоимости услуг по транспортировке газа и соответствующих сумм налога по каждой точке подключения, то в соответствии со ст. 88 Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. В связи с этим в случае если в счете-фактуре сумма налога на добавленную стоимость не соответствует 18 процентам стоимости услуг без налога, в налоговые органы могут быть представлены документы, подтверждающие расчет стоимости услуг по транспортировке газа и соответствующих сумм налога на добавленную стоимость в разрезе групп конечных потребителей.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

15.10.2013