В каком порядке налогоплательщики, получившие авансовые платежи в счет будущих поставок продукции с циклом изготовления свыше шести месяцев, вправе воспользоваться налоговой льготой, предусмотренной п. 13 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с п. 13 ст. 167 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

Указанная налоговая льгота должна подтверждаться в том числе документом, подтверждающим длительность производственного цикла изготовления товаров.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше шести месяцев" Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральному агентству по атомной энергии и Федеральному космическому агентству с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено разработать и утвердить порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг).

Однако порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), до настоящего времени не утвержден.

В связи с этим налогоплательщик для подтверждения права на применение налоговой льготы, предусмотренной п. 13 ст. 167 Кодекса, лишен возможности представить в налоговый орган полный пакет документов, предусмотренных ст. 167 Кодекса, по результатам рассмотрения которого налоговый орган принимает решение.

Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2002 N 68-О, принятом по конкретному запросу, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия органов государственной власти в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, отсутствие утвержденного порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), и, следовательно, указанного документа не может служить основанием для отказа налогоплательщику в праве на применение налоговой льготы, предусмотренной п. 13 ст. 167 Кодекса, в случае если налогоплательщик своевременно совершил все действия, необходимые для документарного подтверждения права на применение льготы.

Д. А.Макаров

Референт государственной

гражданской службы РФ

3 класса

17.11.2006