Организация имеет ККТ для расчетов с клиентами, которые получают на руки чек с внесенной суммой в виде аванса. После оказания услуги организацией клиент получает чек, в котором указана фактическая стоимость оказанной услуги. А остаток аванса, заранее внесенного клиентом и пробитого по кассе, возвращается ему на руки. Каков порядок документального оформления возврата аванса клиенту?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 10 ноября 2006 г. N 22-12/99810

Возврат денежных средств покупателям (клиентам) до закрытия смены и снятия Z-отчета (день в день) оформляется в соответствии с действующими Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Министерством финансов РФ от 30.08.1993 N 104, и Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, выданному в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора или его заместителя.

На сумму возврата необходимо оформить Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется в одном экземпляре членами комиссии.

Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при документах за данное число).

Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 журнала кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник РФ

2 класса

С. Х.АМИНЕВ

10.11.2006