Организация, размещающая на территории г. Москвы наружную рекламу, является налогоплательщиком ЕНВД для отдельных видов деятельности. Каков порядок корректировки значений коэффициента базовой доходности К2 исходя из фактической продолжительности размещения рекламных материалов?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 октября 2006 г. N 18-11/3/93994
Для целей применения п. 6 ст. 346.29 НК РФ под фактическим периодом времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода понимается количество календарных дней налогового периода (квартала), в течение которых налогоплательщиком ЕНВД выполнялись работы или оказывались услуги.
При этом для указанных выше целей количество выполненных работ или оказанных услуг в течение таких календарных дней не имеет значения.
Данный период времени определяется налогоплательщиком ЕНВД в отношении каждого места осуществления предпринимательской деятельности как разница между общим количеством календарных дней в налоговом периоде (квартале) и количеством календарных дней налогового периода (квартала), в течение которых предпринимательская деятельность в соответствующих местах им полностью не велась.
Таким образом, календарные дни налогового периода (квартала), в течение которых налогоплательщиком ЕНВД в каком-либо месте были выполнены работы или оказаны услуги, относятся к фактическому периоду времени осуществления предпринимательской деятельности в таком месте.
Вместе с тем указанный выше порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности в каждом месте ее ведения не применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Это связано с тем, что в силу специфических особенностей данного вида предпринимательской деятельности местом его осуществления, а следовательно, и местом постановки на учет налогоплательщиков-рекламораспространителей признается место их нахождения (жительства).
В связи с этим отсутствие в течение определенного количества календарных дней налогового периода (квартала) рекламной информации, например, на одном из стационарных технических средств наружной рекламы не может служить для указанных налогоплательщиков основанием для корректировки (в том числе по месту нахождения данного стационарного технического средства наружной рекламы) установленных нормативным правовым актом муниципального образования значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности.
Право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламораспространителей, которые полностью приостанавливали в течение налогового периода ведение своей предпринимательской деятельности (оказание услуг).
Основание: Письмо ФНС России от 21.09.2006 N 02-7-11/188@.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник РФ
2 класса
С. Х.АМИНЕВ
26.10.2006