Индивидуальный предприниматель столкнулся с проблемой ремонта контрольно-кассовой техники (ККТ) в гарантийный срок. Дело в том, что ЦТО, с которым заключен договор о техническом обслуживании и ремонте ККТ, предлагает направить ее генеральному поставщику, мотивируя это тем, что за гарантию отвечает непосредственно генеральный поставщик, а не ЦТО. Прав ли ЦТО и какой в настоящее время существует порядок ремонта ККТ в гарантийный срок?

Ответ: Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) установлено, что контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

Новый порядок технического обслуживания и ремонта ККТ, включающий также порядок гарантийного ремонта ККТ, будет принят после рассмотрения и утверждения Правительством Российской Федерации новых нормативных актов по реализации положений Федерального закона.

В то же время в соответствии с п. 2 Поручения Правительства Российской Федерации от 11.07.2003 N ХВ-П5-8206 до принятия актов Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования применения и ремонта контрольно-кассовой техники следует руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей упомянутому Федеральному закону.

В соответствии с абз. 8 п. 8 действующего Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия) от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95), генеральные поставщики ККМ обеспечивают через центр технического обслуживания (далее - ЦТО) гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТ 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией.

Кроме того, п. 7.3.5 действующих Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.1993 N 104, определено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся специализированной организацией на договорных началах с потребителем. Гарантийный ремонт кассовой машины проводит завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая договор с заводом-изготовителем, за счет завода-изготовителя.

Таким образом, если у ЦТО заключен договор на техническое обслуживание и ремонт ККМ с генеральными поставщиками той или иной модели ККМ (абз. 5 п. 8 Положения), то в соответствии с абз. 20 пп. 11.2 п. 11 Положения ЦТО обязан обеспечить гарантийный и послегарантийный ремонт ККМ в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности или замену ККМ в эти же сроки на ККМ из резерва ЦТО на время ремонта. ККМ резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах. В ККМ с электронной контрольной лентой защищенной (далее - ЭКЛЗ) на время замены используется новая ЭКЛЗ.

В. А.Васильев

Советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

24.10.2006