Организация представила в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ. Конкурсная комиссия при проверке соответствия сведений, заявленных организацией, установила расхождение между данными, содержащимися в представленной организацией копии выписки, и данными учредительных документов организации. Вправе ли конкурсная комиссия отказать организации в допуске к участию в конкурсе ввиду предоставления недостоверной информации?

Ответ: По нашему мнению, заказчик не вправе отказать организации в допуске к участию в конкурсе, если установлено расхождение между данными, содержащимися в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, и данными учредительных документов организации. Однако, учитывая отсутствие в правоприменительной практике единого мнения по данному вопросу, указанный вывод, возможно, придется отстаивать в суде.

Обоснование: В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений (далее - Правила).

На основании п. 20 Правил содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице представляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно Приложению N 2 к Правилам, в виде выписки из государственного реестра по форме согласно Приложению N 5 к Правилам.

На основании пп. "д" п. 1 Приложения N 2 к Правилам сведения о юридическом лице, включаемые в запись ЕГРЮЛ, в том числе содержат сведения об учредителях (участниках) юридического лица.

Арбитражные суды отмечают, что информация о юридическом лице, содержащаяся в едином государственном реестре юридических лиц, должна соответствовать действительности на момент рассмотрения соответствующей комиссией заявки на участие в торгах (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.08.2011 по делу N А56-41183/2010, от 12.04.2011 по делу N А56-32234/2010).

ФАС России в Письме от 25.01.2011 N АЦ/2026 разъясняет, что, представляя в составе заявки на участие в торгах нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица. В случае если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ имеет место содержание информации, имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие информации, указанной в учредительных документах, это не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

Таким образом, по нашему мнению, указанный в вопросе факт не может являться основанием для отказа организации в допуске к участию в конкурсе ввиду предоставления недостоверной информации.

Однако в судебной практике есть случаи признания обоснованным отказа в допуске к участию в конкурсе по причине установления расхождений между данными, содержащимися в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, и данными учредительных документов организации (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2012 по делу N А56-66101/2010, от 12.04.2011 по делу N А56-32234/2010).

Следовательно, указанную позицию, возможно, придется отстаивать в суде, учитывая отсутствие единого мнения в правоприменительной практике.

Также необходимо учитывать, что Закон N 94-ФЗ утрачивает силу 01.01.2014 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

По нашему мнению, ввиду того что Законом N 44-ФЗ аналогично положениям Закона N 94-ФЗ предусмотрено представление выписки из ЕГРЮЛ, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса, вышеуказанный вывод можно распространить и на подобные правоотношения, регулируемые с 01.01.2014 Законом N 44-ФЗ.

П. С.Долгополов

Юридическая компания "Юново"

14.10.2013