Организация выпускает и бесплатно распространяет на выставках рекламный журнал, содержащий информацию о сторонних фирмах и их товарах (услугах). В каком порядке организация учитывает в целях налогообложения доходы и расходы от осуществляемой деятельности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 октября 2006 г. N 20-12/92163
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ). Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
На основании ст. 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, исчисляемой в соответствии со ст. 247 НК РФ и подлежащей налогообложению.
В ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, предусмотренные ст. 250 НК РФ.
Согласно ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Таким образом, если договором о выполнении работ по созданию рекламного продукта в виде размещения рекламного материала в специализированном журнале предусмотрено, что указанный журнал подлежит раздаче неопределенному кругу лиц (безвозмездному распространению) по указанию заказчика рекламы на соответствующей выставке, то организация для целей налогообложения прибыли учитывает доход в виде выручки от оказания (выполнения) рекламных услуг (работ).
Следовательно, расходы по созданию рекламного продукта можно учесть при формировании налогооблагаемой прибыли.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
А. Г.ЛУКАНИНА
19.10.2006