Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу (далее - Расчет) был представлен в налоговый орган уполномоченным представителем организации. Однако сотрудник налогового органа отказал в принятии Расчета, сославшись на то, что уполномоченный представитель не имеет права представлять указанный Расчет, поскольку в титульный лист Расчета не вносятся сведения об уполномоченном представителе (Ф. И. О., подпись), а также реквизиты документа, подтверждающего его полномочия. Является ли отказ сотрудника налогового органа в принятии Расчета правомерным?
Ответ: Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, согласно п. 2 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение п. 2 ст. 363.1 НК РФ Минфином России издан Приказ от 23.03.2006 N 48н (далее - Приказ), которым утверждены форма Налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (далее - Расчет) и Рекомендации по заполнению формы Налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (далее - Рекомендации) (п. п. 1 и 2 Приказа).
Порядок заполнения титульного листа Расчета определен разд. II Рекомендаций.
Согласно п. 1 разд. II Рекомендаций титульный лист Расчета заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".
Достоверность и полнота сведений, указанных в Расчете организации, согласно п. 5 разд. II Рекомендаций, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
При этом внесение сведений об уполномоченном представителе организации в титульный лист Расчета не предусмотрено.
Однако данное обстоятельство не является основанием для отказа в приеме Расчета налоговым органом от уполномоченного представителя организации, поскольку согласно абз. 5 Рекомендаций Расчет на бумажном носителе может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя.
При этом полномочия представителя налогоплательщика, в частности его уполномоченного представителя, должны быть документально подтверждены (п. 3 ст. 26 НК РФ).
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Таким образом, отказ сотрудника налогового органа в принятии Налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу от уполномоченного представителя организации является неправомерным, поскольку отсутствие сведений об уполномоченном представителе организации (подпись, фамилия, имя, отчество) в титульном листе Налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу не является основанием для отказа в принятии указанного Расчета и не лишает права уполномоченного представителя организации представлять данную налоговую отчетность в налоговый орган.
К. В.Анатолити
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
13.10.2006