О налогообложении налогом на игорный бизнес и о лицензировании деятельности по проведению интерактивной телеигры

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 2006 г. N 03-06-05-03/35

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом финансовой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на игорный бизнес азартных игр, проводимых посредством телевещания игровой телепрограммы, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с гл. 29 Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы (п. 1 ст. 366 Кодекса). При этом под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Согласно п. п. 3.1 и 3.2 Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу (Приказ Госстандарта России от 24.01.2000 N 22) игровой автомат с денежным выигрышем - это специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, а электронный игровой автомат с денежным выигрышем - это игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.

Игровой автомат с денежным выигрышем в соответствии с п. п. 3.3 и 3.4 Правил должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр и их заменителей.

При этом под акцептором денежных знаков понимается устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей, под хоппером - устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей, а под ставкой - вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру. Также ставкой может быть выигрыш в основной игре, который может быть использован для проведения дополнительной игры (п. п. 3.6, 3.7 и 3.14 Правил).

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что гл. 29 Кодекса не регулирует порядок проведения интерактивной игровой телепрограммы посредством отправки sms-сообщений, обрабатываемых специальным программно-аппаратным комплексом, налогообложение вышеуказанной предпринимательской деятельности должно производиться в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что деятельность по проведению лотерей не относится к игорному бизнесу и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".

По вопросу лицензирования рассматриваемой предпринимательской деятельности следует отметить следующее.

Согласно ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино), а также деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). В ст. 2 данного Федерального закона сказано, что лицензионные требования и условия устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Минфином России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари" (далее - проект постановления), утверждающий положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино) и положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов). В настоящий момент проект постановления находится на согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Сообщаем также, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 N 693 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе" органом по лицензированию деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и (или) пари уполномочена Федеральная налоговая служба.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

12.10.2006