При переезде на новое место жительства мною был утерян ряд документов, в частности трудовая книжка, заведенная несколько месяцев назад. Через две недели выхожу на новое место работы. Кто будет оформлять мне новую трудовую книжку?
Ответ: Нормами ст. 65 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) установлено, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Так как нормами ст. 11 ТК РФ установлено, что все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, то, соответственно, оформить новую трудовую книжку сотруднику надлежит работодателю.
Т. А.Савина
Референт государственной
гражданской службы РФ
2 класса
09.10.2006