О неправомерности применения при исчислении ЕНВД корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в связи с приостановлением осуществляемой налогоплательщиками-рекламораспространителями деятельности на несколько календарных дней в течение налогового периода

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 сентября 2006 г. N 02-7-11/188@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что для целей применения п. 6 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации под фактическим периодом времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода следует понимать количество календарных дней налогового периода (квартала), в течение которых налогоплательщиком единого налога на вмененный доход выполнялись работы или оказывались услуги.

При этом для указанных выше целей количество выполненных работ или оказанных услуг в течение таких календарных дней не имеет значения.

Данный период времени определяется налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении каждого места осуществления предпринимательской деятельности как разница между общим количеством календарных дней в налоговом периоде (квартале) и количеством календарных дней налогового периода (квартала), в течение которых предпринимательская деятельность в соответствующих местах им полностью не велась.

Исходя из этого календарные дни налогового периода (квартала), в течение которых налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в каком-либо месте были выполнены работы или оказаны услуги, относятся к фактическому периоду времени осуществления предпринимательской деятельности в таком месте.

Вместе с тем следует иметь в виду, что изложенный выше порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности в каждом месте ее ведения не подлежит применению в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, поскольку в силу специфических особенностей данного вида предпринимательской деятельности местом его осуществления, а следовательно, и местом постановки налогоплательщиков-рекламораспространителей на учет признается место их нахождения (жительства).

В этой связи отсутствие в течение определенного количества календарных дней налогового периода (квартала) рекламной информации, например, на одном из стационарных технических средств наружной рекламы, не может служить для указанных налогоплательщиков основанием для корректировки (в том числе по месту нахождения данного стационарного технического средства наружной рекламы) установленных нормативным правовым актом муниципального образования значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности.

Право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламораспространителей, которые полностью приостанавливали в течение налогового периода ведение своей предпринимательской деятельности (оказание услуг).

При этом следует отметить, что решение об использовании данного права принимается указанными налогоплательщиками самостоятельно.

Главный государственный

советник налоговой службы

В. В.ГУСЕВ

21.09.2006