О возможности изменения учетной политики организации в отношении объектов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу Приказа Минфина России от 12.12.2005 N 147н, и о порядке ведения бухгалтерского учета и начислении амортизации с 01.01.2006 в целях исчисления налога на имущество организаций по объектам жилищного фонда, приобретенным до и после 01.01.2006

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 сентября 2006 г. N 03-06-01-02/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел ваше письмо от 10.08.2006 N 01-2-02/844 и в дополнение к Письму Минфина России от 08.09.2006 N 03-06-01-02/36 сообщает.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок изменения учетной политики установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н. Исходя из этого Положения, а также принимая во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 N 147н не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерском учете и отчетности, считаем обоснованным соответствующее изменение учетной политики лишь в отношении объектов, принятых организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанного Приказа.

Поскольку новое правило начисления амортизации применяется к объектам жилищного фонда, приобретенным после 01.01.2006, порядок ведения бухгалтерского учета и исчисления налога на имущество организаций по объектам жилищного фонда, приобретенным до 01.01.2006, с 2006 г. не изменился.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 этого Положения, т. е. когда объект приведен в состояние, пригодное для использования.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М. А.МОТОРИН

20.09.2006